Сергей22
Premium Lite
- Регистрация
- 30 Апр 2015
- Сообщения
- 17
- Реакции
- 555
- Тема Автор Вы автор данного материала? |
- #1
Голосов: 0
Словарь CPA-терминов
баннерная слепота (banner blindness) — это когда пользователей так достало какое-то ваше объявление, что они перестают его замечать. А кроме вашего объявления есть и объявления конкурентов.
бонус хантинг (bonus hunting) — извлечение бесплатного или почти бесплатного трафика из PPC или других систем с использованием купонов.
вертикаль (ниша, тип оффера) — направленность оффера, обычно по вертикали понятно, в чем суть оффера и какое действие необходимо. Например: дейтинг — регистрация или пополнение баланса, финансы — заполненная форма или подтвержденный кредит, мобайл — подписка или смс и т.д.
генерация лидов (lead generation) — как только не используется, в узком и правильном смысле означает получение контактных данных заинтересованного клиента и не более того.
инсталлы (белые инсталлы, app installs, application installs) — это такой тип оффера. Инсталлы — это установки приложений из официальных app store. Для пользователя все выглядит очень просто. Он заходит в app store (Google Play, Apple App Store или любой другой) и нажимает установить. Достаточно распространенный, прибыльный и сложный тип оффера.
конверт (конверсия, conversion, conversion rate, CR) — показатель, насколько хорошо лиды генерируются пользователям. То есть если на 100 заходов на страницу оффера было 20 лидов, то получается что конверт — 20% или 1/5. Очень неплохой, между прочим, конверт. Используется как «оффер конвертит» или «конверсия на оффере».
креатив (ad creative) — обобщенное название рекламной единицы, например объявления (adtext), баннера или видео-объявления.
лендинг (landing, landing page) — страница куда направляется, «приземляется» пользователь с объявления. Бывает «ваш лендинг» и «лендинг оффера». Используется по-разному, в зависимости от контекста. Чаще, если говорят лендинг — имеют в виду ваш лендинг, а не лендинг оффера. Есть еще такое понятие как monkey page, но сейчас я почти не видел, что используют. Обычно речь идет о совсем простом лендинге, типа лендинга с выбором мобильного оператора, где пользователь должен быстро кликнуть и уйти на оффер.
мидлет (Midlet) — это приложение, использующее профиль MIDP (Mobile Information Device Profile) платформы Java ME. Обычно такие приложения включают в себя игры для мобильных устройств и сотовых телефонов и будут работать в большинстве мобильных устройств, в том числе и с маленькими дисплеями, простой клавиатурой и ограниченным доступом к сети с помощью HTTP. Название «мидлет» для приложений MIDP аналогично терминам «апплет» и «сервлет». Мидлет может отправлять оплату с телефона клиента при помощи SMS, для чего он должен согласиться с предлагаемыми условиями приложения. Оплата может осуществляться в момент установки приложения, активации премиум-версии или периодически.
оффер (offer) это либо кампания в партнерке со всеми присущими ему параметрами, типа лендинга, условий и т.д. Либо это просто лендинг оффера, т.е. страница, куда в результате попадает пользователь. Как понимать — зависит от контекста.
стоимость за лид — (lead cost, цена лида) — сколько вам выплатят с одного лида, если лид успешно пройдет.
трекер (tracker) — серверный скрипт, который как минимум ведет статистику по перемещениям трафика. Обычно используется потому, что трекер CPA-кампании не предоставляет достаточной статистики. Кроме непосредственно ведения статистики и предоставления отчетов трекер может клоачить, может раскидывать по разным офферам в зависимости от страны или крутить офферы в ротации.
Триггерные рассылки — особенностью триггерных рассылок, отличающих их от обычных рассылок по email, является то, что они не рассчитаны на массовую отправку, а служат реакцией на действия конкретного человека, они заточены на какое-то событие либо действие, совершаемое посетителем сайта.
Фрод — (в моб.трафике) — это очень растяжимое понятие. Основная суть фрода — кто-то кого-то обманывает. Один и видов фрода — это когда при помощи фейковых сим-карт или абонентских счетов отправляют псевдо-смс или оформляют подписки с целью обмануть ПП. Есть и другой тип фрода, связанный с установками приложений, когда партнерскую программу и рекламодателя обманывают за счет того, что подсовывают или некачественный мотивированный трафик вместо качественного или вообще отдают ботов, которые дедают инсталлы.
advertiser — (advert, адверт, адвертайзер, рекламодатель) — в общем случае рекламодатель или конечный заказчик, который предоставляет оффер в партнерку и платит партнерке, которая потом платит паблишеру. Иногда партнерка может делать офферы и быть сама себе адвертайзером.
2-tier ppc — не Google, Yahoo, Bing. PPC второго эшелона. Чаще всего имеются в виду PPC, продающие поисковый трафик, который прошел через прослойку. Например, дорвейный трафик продается через 2-tier PPC типа ndot, evoplus, miva и т.д.
bid (бид, биды) — ставка, которую вы выставили как максимальную цену за клик, чаще всего будет отличаться от реальной цены за клик. Цена зависит от таргетинга, конкуренции, страны, CTR и т.д.
bidding (биддинг, система биддинга, биддинговая система) — собственно система в PPC компании, по которой она считает, сколько вы заплатите за тот или иной клик.
bounce rate — это процент пользователей, которые ушли с вашего лендинга, так и не перейдя на лендинг оффера
CPA (Cost Per Action, цпа, сипиэй) — оплата за действие, обычно обозначает название отрасли в целом. Часто включает в себя CPS и CPL, хотя в узком смысле все эти термины немного отличаются. Но чаще всего и для CPS и для CPL применяют термин CPA. Под действием понимаются всяческие регистрации, внесение телефонных номеров или электронных адресов, заполнение каких-либо форм (хотя как раз формы — это CPL в чистом виде), оформление и оплата заказа. В узком смысле основное отличие от CPA от CPL состоит в том, что результат CPL — это заинтересованный клиент. Если быть более точным — то контактные данные заинтересованного клиента. Вот мобайл подписка — это CPA, а заполненная заявка на кредит — это CPL. Еще поподробнее в блоге у CPA Man есть статья о том, что такое CPA маркетинг.
CPC (Cost Per Click, цпц) — цена за клик, показатель, который используют все PPC. Одновременно обозначает схему, когда вы платите за клики, а не за показы или что-то еще.
CPL — (Cost Per Lead, цпл, сипиэл) — оплата за лид, используется не часто, обычно когда говорят CPA имеют в виду и CPL в том числе. Подробнее см. CPA.
CPM — (Cost Per iMpression, Cost Per Mille, цпм, сипиэм) — стоимость оплаты за тысячу показов и одновременное обозначение схемы, когда покупаются показы, а не клики или что-то еще.
CPM vs PPC — отличия
Так как по определению CPM — стоимость купли/продажи за тысячу показов, а PPC — стоимость за клики а минимальная цена за тысячу показов может составлять от 0,10 USD, ставка PPC от 0,01 USD, то нужно узнать и посчитать CTR и конверсию. И только на основании достоверной и актуальной статистики и расчетов принимать решения о купле-продаже трафика по CPM или PPC схеме.
CPS — (Cost Per Sale, цпс, сипиэс) — оплата за продажу, тоже часто говорят, что это CPA, но это не совсем так. Бывает фиксированная — когда за любую продажу одна выплата для паблишера и rev. share,% — когда платится процент с заказа.
CR Conversion rate – показатель конверсии (превращения) посетителей сайта в клиентов, оплативших товар или услугу, незавершенные транзакции не учитываются (покинутая корзина, неоплаченный счет и т.п.). Вычисляется соотношением числа клиентов, полностью завершивших транзакцию (Customers completed transactions CCT) к общему числу посетителей (Total visitors TV), то есть CR = CCT/TV.
CTR (Click-through rate, цтр, ктр) — отношение кликов к показам, чем больше кликают — тем лучше креатив. Но не всегда лучше конверсия.
CTR целевой страницы (CTR лендинга, landing page CTR, LP CTR) — отношение переходов через целевую страницу (лендинг) к количеству посещений этой самой странице
dating (дейтинг, датинг) — тип офферов (вертикаль, ниша), имеющий отношений к службам знакомств, действие по такому офферу обычно регистрация или пополнение баланса аккаунта.
DLS — (Downloadable software, adware traffic, трафик с адваров) — собственно трафик с адваров и есть, с любого софта, который пользователь себе поставил и теперь получает удовольствие от тонн дополнительной рекламы, будь то попапы/попандеры (тогда это PPV трафик) или же подмена поисковой машины и дополнительные баннеры.
EPC (Earn Per Click, реже RPC — Revenue Per Click) — заработок за клик, в CPA-системе, показатель общего характера, используется для сравнения с CPC. Если CPC выше — вы льете траф в минуса и наоборот.
eEPC / aEPC Effective Ear Per Click, реже встречается Average Earnings-Per-Click – практически тот же EPC показатель, но для большей точности расчета берут достаточно большую выборку. Показывает среднюю доходность на 1000 кликов, eEPC = (1/1000)*($CommissionsEarned/Clicks).
Impressions (показы) — собственно показы и есть, количество раз, сколько ваш креатив был показан пользователю.
Incentive traffic (стимулированный трафик) – поток заинтересованных посетителей, которым в рекламном предложении был обещан некий бонус за выполнение определенных действий на сайте. Такой трафик считается не очень ценным, так как практически единственная цель посетителей – получить обещанное вознаграждение.
Launch (лоунч, лонч) – запуск нового продукта и его вывод на рынок. Для того, чтобы быстро набрать целевую аудиторию, сопровождается соответствующей характеру продукта маркетинговой компанией. Цели и задачи – набрать максимальный объем целевой аудитории, создать ожидание товара, простимулировать продажи.
Лоунч стратегии можно представить в следующем виде:
Pre-launch – маркетинговые исследования, подбор целевой аудитории, выявление ее потребностей, разработка соответствующего продукта.
Re-launch – управление перезапуском продукта или даже торговой марки, необходимо при смене рыночных условий или для устранения маркетинговых ошибок. Своевременный и правильный релоунч поможет существенно улучшить показатели прибыли.
Soft launch – запуск продукта в мягком режиме, когда изучается отклик небольшой группы пользователей на этот продукт, при этом фиксируются основные бизнес-показатели (например ARPU, общее число инсталлов и т.д.). Позволяет снизить риски рекламной кампании за счет тестирования и улучшения бизнес — логики продукта, улучшения его соответствия целевой аудитории.
LTV (customer lifetime value) означает расчет чистой прибыли от взаимоотношений с клиентом за все время взаимодействия с компанией. Расчетная модель может отличаться уровнем точности, начиная от грубой эвристики и до использования сложных методов предиктивного анализа. LTV также может быть определена в виде денежного эквивалента взаимоотношений с клиентом, основываясь на текущей ценности проекции будущих финансовых потоков от клиентских взаимоотношений.
Назначение LTV
расчет стоимости привлечения новых клиентов
определение минимальной конверсии клиента
структурирование клиентской базы исходя из прибыльности клиентов
Прежде всего для расчета LTV необходимо определить временной период, например, год, месяц, квартал. Также для оценки эффективности вложений в клиентов следует учитывать такой фактор, как стоимость денег с учетом времени, ведь деньги со временем обязаны приносить доход. Минимальная допустимая конверсия определяется исходя из расчетной LTV одного вашего клиента, стоимости рекламной кампании и количества охватываемых клиентов.
Воспользовавшись LTV можно структурировать базу клиентов, ведь нет необходимости тратить одинаковые ресурсы на сохранение как прибыльных так и убыточных клиентов.
Postback — (pingback, 2s2 pixel, постбек, пингбек) — механизм передачи данных от партнерской программы (или от адверта) в трекинговое решение.
Post-click — набор неких практик, направленных на улучшение продаж путем анализа действий пользователей, связанных с рекламой в сети в общем и PPC и lead generation рекламой в частности. Достаточно емкий термин и поэтому достаточно размытый. Может включать в себя любой анализ, который будет подробнее данных из Google Analytics или вашего трекера. Сопоставление IP с конкретной компанией или личностью, сопоставление поведения пользователя на разных сайтах. Или например, покупка нескольких маркетинговых баз и их слияние с получением новой информации. В больше степени сбор и анализ данных, чем непосредственно lead generation.
PPC (Pay Per Click, пиписи, ппц) — это и схема продажи трафика с оплатой за клик и компания которая так продает трафик, а иногда и компания, которая это трафик покупает. Facebook и Google AdWords — это 1-tier PPC. Evoplus, ndot — 2-tier PPC, обычно с дорвейным трафиком.
PPL (Pay Per Lead) — оплата за лид, примерно то же самое, что и CPL, только с точки зрения адвертайзера.
PPV (Pay Per View, ппв, пипиви) — оплата за просмотр, схема, когда пользователю показывается popup или popunder. Такой трафик обычно с adware.
Retention Rate (RR) — процент пользователей, запустивших приложение после установки через какой-то период. Например RR-2 50% и RR-7 30% — означает, что на второй день приложение запустило 50% пользователей, а на седьмой день после установки приложение запустило 30% пользователей.
ROI (return of investment, рои, прибыльность) — возврат инвестиций, уровень прибыльности (доход-затраты)/затраты
RPU / ARPU (average revenue per user) — «средний чек»
баннерная слепота (banner blindness) — это когда пользователей так достало какое-то ваше объявление, что они перестают его замечать. А кроме вашего объявления есть и объявления конкурентов.
бонус хантинг (bonus hunting) — извлечение бесплатного или почти бесплатного трафика из PPC или других систем с использованием купонов.
вертикаль (ниша, тип оффера) — направленность оффера, обычно по вертикали понятно, в чем суть оффера и какое действие необходимо. Например: дейтинг — регистрация или пополнение баланса, финансы — заполненная форма или подтвержденный кредит, мобайл — подписка или смс и т.д.
генерация лидов (lead generation) — как только не используется, в узком и правильном смысле означает получение контактных данных заинтересованного клиента и не более того.
инсталлы (белые инсталлы, app installs, application installs) — это такой тип оффера. Инсталлы — это установки приложений из официальных app store. Для пользователя все выглядит очень просто. Он заходит в app store (Google Play, Apple App Store или любой другой) и нажимает установить. Достаточно распространенный, прибыльный и сложный тип оффера.
конверт (конверсия, conversion, conversion rate, CR) — показатель, насколько хорошо лиды генерируются пользователям. То есть если на 100 заходов на страницу оффера было 20 лидов, то получается что конверт — 20% или 1/5. Очень неплохой, между прочим, конверт. Используется как «оффер конвертит» или «конверсия на оффере».
креатив (ad creative) — обобщенное название рекламной единицы, например объявления (adtext), баннера или видео-объявления.
лендинг (landing, landing page) — страница куда направляется, «приземляется» пользователь с объявления. Бывает «ваш лендинг» и «лендинг оффера». Используется по-разному, в зависимости от контекста. Чаще, если говорят лендинг — имеют в виду ваш лендинг, а не лендинг оффера. Есть еще такое понятие как monkey page, но сейчас я почти не видел, что используют. Обычно речь идет о совсем простом лендинге, типа лендинга с выбором мобильного оператора, где пользователь должен быстро кликнуть и уйти на оффер.
мидлет (Midlet) — это приложение, использующее профиль MIDP (Mobile Information Device Profile) платформы Java ME. Обычно такие приложения включают в себя игры для мобильных устройств и сотовых телефонов и будут работать в большинстве мобильных устройств, в том числе и с маленькими дисплеями, простой клавиатурой и ограниченным доступом к сети с помощью HTTP. Название «мидлет» для приложений MIDP аналогично терминам «апплет» и «сервлет». Мидлет может отправлять оплату с телефона клиента при помощи SMS, для чего он должен согласиться с предлагаемыми условиями приложения. Оплата может осуществляться в момент установки приложения, активации премиум-версии или периодически.
оффер (offer) это либо кампания в партнерке со всеми присущими ему параметрами, типа лендинга, условий и т.д. Либо это просто лендинг оффера, т.е. страница, куда в результате попадает пользователь. Как понимать — зависит от контекста.
стоимость за лид — (lead cost, цена лида) — сколько вам выплатят с одного лида, если лид успешно пройдет.
трекер (tracker) — серверный скрипт, который как минимум ведет статистику по перемещениям трафика. Обычно используется потому, что трекер CPA-кампании не предоставляет достаточной статистики. Кроме непосредственно ведения статистики и предоставления отчетов трекер может клоачить, может раскидывать по разным офферам в зависимости от страны или крутить офферы в ротации.
Триггерные рассылки — особенностью триггерных рассылок, отличающих их от обычных рассылок по email, является то, что они не рассчитаны на массовую отправку, а служат реакцией на действия конкретного человека, они заточены на какое-то событие либо действие, совершаемое посетителем сайта.
Фрод — (в моб.трафике) — это очень растяжимое понятие. Основная суть фрода — кто-то кого-то обманывает. Один и видов фрода — это когда при помощи фейковых сим-карт или абонентских счетов отправляют псевдо-смс или оформляют подписки с целью обмануть ПП. Есть и другой тип фрода, связанный с установками приложений, когда партнерскую программу и рекламодателя обманывают за счет того, что подсовывают или некачественный мотивированный трафик вместо качественного или вообще отдают ботов, которые дедают инсталлы.
advertiser — (advert, адверт, адвертайзер, рекламодатель) — в общем случае рекламодатель или конечный заказчик, который предоставляет оффер в партнерку и платит партнерке, которая потом платит паблишеру. Иногда партнерка может делать офферы и быть сама себе адвертайзером.
2-tier ppc — не Google, Yahoo, Bing. PPC второго эшелона. Чаще всего имеются в виду PPC, продающие поисковый трафик, который прошел через прослойку. Например, дорвейный трафик продается через 2-tier PPC типа ndot, evoplus, miva и т.д.
bid (бид, биды) — ставка, которую вы выставили как максимальную цену за клик, чаще всего будет отличаться от реальной цены за клик. Цена зависит от таргетинга, конкуренции, страны, CTR и т.д.
bidding (биддинг, система биддинга, биддинговая система) — собственно система в PPC компании, по которой она считает, сколько вы заплатите за тот или иной клик.
bounce rate — это процент пользователей, которые ушли с вашего лендинга, так и не перейдя на лендинг оффера
CPA (Cost Per Action, цпа, сипиэй) — оплата за действие, обычно обозначает название отрасли в целом. Часто включает в себя CPS и CPL, хотя в узком смысле все эти термины немного отличаются. Но чаще всего и для CPS и для CPL применяют термин CPA. Под действием понимаются всяческие регистрации, внесение телефонных номеров или электронных адресов, заполнение каких-либо форм (хотя как раз формы — это CPL в чистом виде), оформление и оплата заказа. В узком смысле основное отличие от CPA от CPL состоит в том, что результат CPL — это заинтересованный клиент. Если быть более точным — то контактные данные заинтересованного клиента. Вот мобайл подписка — это CPA, а заполненная заявка на кредит — это CPL. Еще поподробнее в блоге у CPA Man есть статья о том, что такое CPA маркетинг.
CPC (Cost Per Click, цпц) — цена за клик, показатель, который используют все PPC. Одновременно обозначает схему, когда вы платите за клики, а не за показы или что-то еще.
CPL — (Cost Per Lead, цпл, сипиэл) — оплата за лид, используется не часто, обычно когда говорят CPA имеют в виду и CPL в том числе. Подробнее см. CPA.
CPM — (Cost Per iMpression, Cost Per Mille, цпм, сипиэм) — стоимость оплаты за тысячу показов и одновременное обозначение схемы, когда покупаются показы, а не клики или что-то еще.
CPM vs PPC — отличия
Так как по определению CPM — стоимость купли/продажи за тысячу показов, а PPC — стоимость за клики а минимальная цена за тысячу показов может составлять от 0,10 USD, ставка PPC от 0,01 USD, то нужно узнать и посчитать CTR и конверсию. И только на основании достоверной и актуальной статистики и расчетов принимать решения о купле-продаже трафика по CPM или PPC схеме.
CPS — (Cost Per Sale, цпс, сипиэс) — оплата за продажу, тоже часто говорят, что это CPA, но это не совсем так. Бывает фиксированная — когда за любую продажу одна выплата для паблишера и rev. share,% — когда платится процент с заказа.
CR Conversion rate – показатель конверсии (превращения) посетителей сайта в клиентов, оплативших товар или услугу, незавершенные транзакции не учитываются (покинутая корзина, неоплаченный счет и т.п.). Вычисляется соотношением числа клиентов, полностью завершивших транзакцию (Customers completed transactions CCT) к общему числу посетителей (Total visitors TV), то есть CR = CCT/TV.
CTR (Click-through rate, цтр, ктр) — отношение кликов к показам, чем больше кликают — тем лучше креатив. Но не всегда лучше конверсия.
CTR целевой страницы (CTR лендинга, landing page CTR, LP CTR) — отношение переходов через целевую страницу (лендинг) к количеству посещений этой самой странице
dating (дейтинг, датинг) — тип офферов (вертикаль, ниша), имеющий отношений к службам знакомств, действие по такому офферу обычно регистрация или пополнение баланса аккаунта.
DLS — (Downloadable software, adware traffic, трафик с адваров) — собственно трафик с адваров и есть, с любого софта, который пользователь себе поставил и теперь получает удовольствие от тонн дополнительной рекламы, будь то попапы/попандеры (тогда это PPV трафик) или же подмена поисковой машины и дополнительные баннеры.
EPC (Earn Per Click, реже RPC — Revenue Per Click) — заработок за клик, в CPA-системе, показатель общего характера, используется для сравнения с CPC. Если CPC выше — вы льете траф в минуса и наоборот.
eEPC / aEPC Effective Ear Per Click, реже встречается Average Earnings-Per-Click – практически тот же EPC показатель, но для большей точности расчета берут достаточно большую выборку. Показывает среднюю доходность на 1000 кликов, eEPC = (1/1000)*($CommissionsEarned/Clicks).
Impressions (показы) — собственно показы и есть, количество раз, сколько ваш креатив был показан пользователю.
Incentive traffic (стимулированный трафик) – поток заинтересованных посетителей, которым в рекламном предложении был обещан некий бонус за выполнение определенных действий на сайте. Такой трафик считается не очень ценным, так как практически единственная цель посетителей – получить обещанное вознаграждение.
Launch (лоунч, лонч) – запуск нового продукта и его вывод на рынок. Для того, чтобы быстро набрать целевую аудиторию, сопровождается соответствующей характеру продукта маркетинговой компанией. Цели и задачи – набрать максимальный объем целевой аудитории, создать ожидание товара, простимулировать продажи.
Лоунч стратегии можно представить в следующем виде:
Pre-launch – маркетинговые исследования, подбор целевой аудитории, выявление ее потребностей, разработка соответствующего продукта.
Re-launch – управление перезапуском продукта или даже торговой марки, необходимо при смене рыночных условий или для устранения маркетинговых ошибок. Своевременный и правильный релоунч поможет существенно улучшить показатели прибыли.
Soft launch – запуск продукта в мягком режиме, когда изучается отклик небольшой группы пользователей на этот продукт, при этом фиксируются основные бизнес-показатели (например ARPU, общее число инсталлов и т.д.). Позволяет снизить риски рекламной кампании за счет тестирования и улучшения бизнес — логики продукта, улучшения его соответствия целевой аудитории.
LTV (customer lifetime value) означает расчет чистой прибыли от взаимоотношений с клиентом за все время взаимодействия с компанией. Расчетная модель может отличаться уровнем точности, начиная от грубой эвристики и до использования сложных методов предиктивного анализа. LTV также может быть определена в виде денежного эквивалента взаимоотношений с клиентом, основываясь на текущей ценности проекции будущих финансовых потоков от клиентских взаимоотношений.
Назначение LTV
расчет стоимости привлечения новых клиентов
определение минимальной конверсии клиента
структурирование клиентской базы исходя из прибыльности клиентов
Прежде всего для расчета LTV необходимо определить временной период, например, год, месяц, квартал. Также для оценки эффективности вложений в клиентов следует учитывать такой фактор, как стоимость денег с учетом времени, ведь деньги со временем обязаны приносить доход. Минимальная допустимая конверсия определяется исходя из расчетной LTV одного вашего клиента, стоимости рекламной кампании и количества охватываемых клиентов.
Воспользовавшись LTV можно структурировать базу клиентов, ведь нет необходимости тратить одинаковые ресурсы на сохранение как прибыльных так и убыточных клиентов.
Postback — (pingback, 2s2 pixel, постбек, пингбек) — механизм передачи данных от партнерской программы (или от адверта) в трекинговое решение.
Post-click — набор неких практик, направленных на улучшение продаж путем анализа действий пользователей, связанных с рекламой в сети в общем и PPC и lead generation рекламой в частности. Достаточно емкий термин и поэтому достаточно размытый. Может включать в себя любой анализ, который будет подробнее данных из Google Analytics или вашего трекера. Сопоставление IP с конкретной компанией или личностью, сопоставление поведения пользователя на разных сайтах. Или например, покупка нескольких маркетинговых баз и их слияние с получением новой информации. В больше степени сбор и анализ данных, чем непосредственно lead generation.
PPC (Pay Per Click, пиписи, ппц) — это и схема продажи трафика с оплатой за клик и компания которая так продает трафик, а иногда и компания, которая это трафик покупает. Facebook и Google AdWords — это 1-tier PPC. Evoplus, ndot — 2-tier PPC, обычно с дорвейным трафиком.
PPL (Pay Per Lead) — оплата за лид, примерно то же самое, что и CPL, только с точки зрения адвертайзера.
PPV (Pay Per View, ппв, пипиви) — оплата за просмотр, схема, когда пользователю показывается popup или popunder. Такой трафик обычно с adware.
Retention Rate (RR) — процент пользователей, запустивших приложение после установки через какой-то период. Например RR-2 50% и RR-7 30% — означает, что на второй день приложение запустило 50% пользователей, а на седьмой день после установки приложение запустило 30% пользователей.
ROI (return of investment, рои, прибыльность) — возврат инвестиций, уровень прибыльности (доход-затраты)/затраты
RPU / ARPU (average revenue per user) — «средний чек»